Периодически от посетителей нашего сайта поступают вопросы, и мы обсуждаем их на форуме. Но некоторые темы требуют особого внимания и подробного разбора. Например, такая:
Дмитрий: «Добрый день! Приобрёл KIA RIO, всё нравится, но есть один нюанс, с которым не могу смириться: авто очень шумный. Хочу самостоятельно это исправить. Подскажите, пожалуйста, как делается шумоизоляция автомобиля, с чего начать, какие материалы выбрать и как правильно проклеить машину?»
Согласны с Дмитрием. Современные недорогие автомобили не славятся комфортом и тишиной в салоне. Но, к счастью, это поправимо.
- Преимущества и недостатки
- Замер уровня шума в автомобилях разного класса
- Источники нежелательных звуков
- Шумо и виброизоляционные материалы
- Первый слой – виброизоляция
- Второй слой – звукоизоляция
- Соотношение стоимости и результата
- Подготавливаем инструменты
- Процесс шумоизоляции элементов кузова автомобиля своими руками
- Заключение
Преимущества и недостатки
Можно выделить два основных плюса, которые вы получите в результате шумоизоляции автомобиля:
- Увеличится уровень комфорта благодаря блокировке внешних и устранению внутренних нежелательных звуков;
- Улучшится звучание аудиосистемы, даже штатные динамики начнут играть более «басисто» и объёмно.
А там, где есть плюсы, должны быть и минусы:
- — Во-первых, вам предстоит выбрать: пожертвовать время на изучение теории, поход в магазин за материалами и самостоятельное выполнение работ по шумоизоляции автомобиля своими руками, или обратиться к специалистам и потратить вместо времени деньги;
- — Второй минус – это дополнительный вес. В зависимости от материалов, количества слоёв и обработанных элементов кузова вес авто может увеличиться на 20–70 кг, а это негативно повлияет на расход топлива и динамику.
«Данная тема очень обширна, поэтому начнём с теории и поговорим о необходимых инструментах для выполнения работ. Если вас больше интересует пошаговый процесс шумоизоляции элементов кузова, ссылки на них вы найдёте в конце статьи»
Замер уровня шума в автомобилях разного класса
Недавно мы провели сравнение уровня шума у автомобилей разных классов. В тесте участвовали Lexus RX 350 и Hyundai Solaris 2020. Эксперимент выглядел следующим образом. В салон каждого авто был установлен датчик замера уровня звука, после чего машины с одинаковой скоростью проехали по одному и тому же маршруту.
Результаты получились следующими:
Марка автомобиля | Среднее значение уровня шума |
Hyundai Solaris | 67,6 дБ |
Lexus RX 350 | 64,9 дБ |
Хочется отметить, что Lexus RX далеко не самый тихий автомобиль: с завода там установлено минимальное количество шумовиброизоляции. А в Solaris её практически нет, отсюда и разница почти в 2 раза.
Источники нежелательных звуков
Первым делом хотелось бы поговорить про виды шума и его источники:
- Внутренние – это звуки, которые генерирует сам автомобиль в процессе эксплуатации. Например, при движении кузов начинает резонировать и создавать гул в салоне, или из-за вибраций начинает скрипеть панель.
- Внешние – это звуки, которые возникают за пределами автомобиля, например, шум от рядом проезжающего авто.
Шумо и виброизоляционные материалы
Шумоизоляция – это процесс проклейки автомобиля специальными материалами, которые поглощают вибрации или блокируют посторонние звуки извне.
Для устранения вибраций и поглощения звука используются разные материалы. Правильным вариантом будет проклейка автомобиля в 2 или более слоев.
Первый слой – виброизоляция
Первым слоем используют вибропоглощающие материалы. Они клеятся на элементы кузова с большой незакрепленной площадью. Визуально выглядят как фольга, на которую нанесен битумный компонент. Бывают разной толщины: от 1 до 8 мм.
Виды виброизоляции:
- Эконом, самый дешёвый вариант, имеет тонкий фольгированный слой и сомнительный битумный. Отличительная особенность, ведёт себя крайне мягко. Когда берём такой лист в руки, в нём не чувствуется жёсткость;
- Стандартный – самый популярный, обладает отличными характеристиками, лишён недостатков вида «эконом», но стоит дороже. Советуем использовать именно этот вид, он максимально эффективен и полностью оправдывает соотношение цена / качество;
- Облегчённый – по сравнению со стандартным имеет на 20–30% меньший вес, но на 30–40% дороже, и только при определённых температурах показывает схожий результат. В последнее время такие материалы пользуются высокой популярностью. Складывается впечатление, что это удачный маркетинговый ход. С другой стороны, если вы сильно переживаете за вес автомобиля, это ваш вариант.
Второй слой – звукоизоляция
В зависимости от выбора второго слоя, салон автомобиля можно сделать тише или теплее. Каждый вид шумоизоляции может отличаться по толщине: от 3 до 15 мм, что влияет на его характеристики и стоимость.
Виды звукоизоляции:
- Звукопоглощающая – препятствует прохождению посторонних звуков, делится на два подвида:
а) для наружной установки — не впитывает в себя влагу. Встречаются разные варианты, но чаще всего имеет плотную структуру, похожую на каучук;
b) для внутренней установки — в места, куда не попадает вода. Эти материалы обладают лучшими шумопоглощающими свойствами. Визуально выглядит как губка с пористой структурой;
- Звукоотражающая — не задерживает, а отражает звуковую волну в противоположном направлении. Наносится третьим слоем как дополнение поверх звукопоглощающего. Имеет больший вес, используется только на нижних, горизонтальных поверхностях;
- Теплоизоляционная — позволяет дольше удерживать тепло в салоне, а также частично обладает звукопоглощающими свойствами. Если используете второй слой звукопоглощающих материалов, это тоже влияет на теплоизоляцию, но в меньшей степени;
- Комбинированная — появилась на прилавках относительно недавно, объединяет в себе 2 слоя, например, звукопоглощающий и звукоотражающий. Интересная новинка, которая хорошо себя зарекомендовала, но имеет один минус – стоимость.
Соотношение стоимости и результата
Есть много материалов, отличающихся брендом, составом, толщиной, количеством слоёв. Всё это влияет на стоимость и результат. Постараемся продемонстрировать данную закономерность в виде графика.
Для наглядности мы сгруппировали материалы в 3 категории:
-
- Красный – эконом;
- Оранжевый – стандарт;
- Зеленый – премиум.
«График ориентировочно демонстрирует, снижение уровень шума и стоимость материалов»
Надеемся, данный график поможет вам определиться с бюджетом на материалы в зависимости от желаемого результата.
Подготавливаем инструменты
Здесь нет однозначного ответа, всё зависит от части кузова, над которой будут выполнятся работы. Для шумоизоляции автомобиля инструменты разделили на 2 группы.
Обязательный инструмент:
- — набор ключей;
- — ножницы и канцелярский нож;
- — обезжириватель;
- — тряпочки (ветошь);
- — перчатки.
Вспомогательные инструменты (можно без них, но с ними быстрей и удобней):
- — металлический валик для прокатки;
- — набор пластмассовых лопаток для разборки панелей;
- — карандаш, линейка или рулетка;
- — строительный фен, если в помещении холодно или виброматериалы толще 4 мм.
Процесс шумоизоляции элементов кузова автомобиля своими руками
Как уже говорилось, данную тему сложно уместить в одной статье. Ниже мы оставим ссылки, перейдя по которым вы узнаете, как сделать своими руками шумоизоляцию конкретного элемента кузова автомобиля.
Раздел находятся в разработке, мы подготавливаем статьи, в ближайшее время начнем их публиковать.
Заключение
Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, создайте тему на «Форуме», мы и наше дружное сообщество обсудим все детали, и найдем на него оптимальный ответ.
И напоследок, есть желание помочь проекту? Подпишись на наше сообщество «Вконтакте».