Подготовка к шумоизоляции автомобиля, изучаем теорию и виды метилов, подбираем инструмент и приступаем к процессу

Периодически от посетителей нашего сайта поступают вопросы, и мы обсуждаем их на форуме. Но некоторые темы требуют особого внимания и подробного разбора. Например, такая:

Дмитрий: «Добрый день! Приобрёл KIA RIO, всё нравится, но есть один нюанс, с которым не могу смириться: авто очень шумный. Хочу самостоятельно это исправить. Подскажите, пожалуйста, как делается шумоизоляция автомобиля, с чего начать, какие материалы выбрать и как правильно проклеить машину?»

Согласны с Дмитрием. Современные недорогие автомобили не славятся комфортом и тишиной в салоне. Но, к счастью, это поправимо.

Преимущества и недостатки

Можно выделить два основных плюса, которые вы получите в результате шумоизоляции автомобиля:

  1. Увеличится уровень комфорта благодаря блокировке внешних и устранению внутренних нежелательных звуков;
  2. Улучшится звучание аудиосистемы, даже штатные динамики начнут играть более «басисто» и объёмно.

А там, где есть плюсы, должны быть и минусы: 

  • — Во-первых, вам предстоит выбрать: пожертвовать время на изучение теории, поход в магазин за материалами и самостоятельное выполнение работ по шумоизоляции автомобиля своими руками, или обратиться к специалистам и потратить вместо времени деньги;
  • — Второй минус – это дополнительный вес. В зависимости от материалов, количества слоёв и обработанных элементов кузова вес авто может увеличиться на 20–70 кг, а это негативно повлияет на расход топлива и динамику. 

«Данная тема очень обширна, поэтому начнём с теории и поговорим о необходимых инструментах для выполнения работ. Если вас больше интересует пошаговый процесс шумоизоляции элементов кузова, ссылки на них вы найдёте в конце статьи» 

Замер уровня шума в автомобилях разного класса

Недавно мы провели сравнение уровня шума у автомобилей разных классов. В тесте участвовали Lexus RX 350 и Hyundai Solaris 2020. Эксперимент выглядел следующим образом. В салон каждого авто был установлен датчик замера уровня звука, после чего машины с одинаковой скоростью проехали по одному и тому же маршруту.

Результаты получились следующими: 

Марка автомобиляСреднее значение уровня шума
Hyundai Solaris67,6 дБ
Lexus RX 35064,9 дБ
Разница в 3 дБ эквивалентна увеличению уровня шума в 2 раза.

Хочется отметить, что Lexus RX далеко не самый тихий автомобиль: с завода там установлено минимальное количество шумовиброизоляции. А в Solaris её практически нет, отсюда и разница почти в 2 раза. 

Два автомобиля Hunday Solaris и Lexus RX выезжают на асфальтированную дорогу, в дальнейшем она сменится на грунтовую. В салоне автомобилей начинают происходить механические процессы, в результате появляется скрип "Жучки", также исходит шум от колёс и вибраций по кузова.

Источники нежелательных звуков

Первым делом хотелось бы поговорить про виды шума и его источники: 

  1. Внутренние – это звуки, которые генерирует сам автомобиль в процессе эксплуатации. Например, при движении кузов начинает резонировать и создавать гул в салоне, или из-за вибраций начинает скрипеть панель. 
  2. Внешние – это звуки, которые возникают за пределами автомобиля, например, шум от рядом проезжающего авто. 

Шумо и виброизоляционные материалы 

Шумоизоляция – это процесс проклейки автомобиля специальными материалами, которые поглощают вибрации или блокируют посторонние звуки извне. 

Для устранения вибраций и поглощения звука используются разные материалы. Правильным вариантом будет проклейка автомобиля в 2 или более слоев.

Первый слой – виброизоляция

Первым слоем используют вибропоглощающие материалы. Они клеятся на элементы кузова с большой незакрепленной площадью.  Визуально выглядят как фольга, на которую нанесен битумный компонент. Бывают разной толщины: от 1 до 8 мм. 

Виды виброизоляции:

  1. Эконом, самый дешёвый вариант, имеет тонкий фольгированный слой и сомнительный битумный. Отличительная особенность, ведёт себя крайне мягко. Когда берём такой лист в руки, в нём не чувствуется жёсткость;
  1. Стандартный – самый популярный, обладает отличными характеристиками, лишён недостатков вида «эконом», но стоит дороже. Советуем использовать именно этот вид, он максимально эффективен и полностью оправдывает соотношение цена / качество;
  1. Облегчённый – по сравнению со стандартным имеет на 20–30% меньший вес, но на 30–40% дороже, и только при определённых температурах показывает схожий результат. В последнее время такие материалы пользуются высокой популярностью. Складывается впечатление, что это удачный маркетинговый ход. С другой стороны, если вы сильно переживаете за вес автомобиля, это ваш вариант. 
Клиент пришёл в магазин авто звука, продавец рассказывает и наглядно демонстрирует ему какие бывают виды шумоизоляционных и вибропоглощающих материалов. А так же даёт рекомендации, как их правильно нарезать и приклеить.

Второй слой – звукоизоляция 

В зависимости от выбора второго слоя, салон автомобиля можно сделать тише или теплее. Каждый вид шумоизоляции может отличаться по толщине: от 3 до 15 мм, что влияет на его характеристики и стоимость.   

Виды звукоизоляции: 

  1. Звукопоглощающая – препятствует прохождению посторонних звуков, делится на два подвида: 

а) для наружной установки  — не впитывает в себя влагу. Встречаются разные варианты, но чаще всего имеет плотную структуру, похожую на каучук;

b) для внутренней установки — в места, куда не попадает вода. Эти материалы обладают лучшими шумопоглощающими свойствами. Визуально выглядит как губка с пористой структурой;

  1. Звукоотражающая — не задерживает, а отражает звуковую волну в противоположном направлении. Наносится третьим слоем как дополнение поверх звукопоглощающего. Имеет больший вес, используется только на нижних, горизонтальных поверхностях;
  1. Теплоизоляционная — позволяет дольше удерживать тепло в салоне, а также частично обладает звукопоглощающими свойствами. Если используете второй слой звукопоглощающих материалов, это тоже влияет на теплоизоляцию, но в меньшей степени;
  1. Комбинированная — появилась на прилавках относительно недавно, объединяет в себе 2 слоя, например, звукопоглощающий и звукоотражающий. Интересная новинка, которая хорошо себя зарекомендовала, но имеет один минус – стоимость.

Соотношение стоимости и результата

Есть много материалов, отличающихся брендом, составом, толщиной, количеством слоёв. Всё это влияет на стоимость и результат. Постараемся продемонстрировать данную закономерность в виде графика.

Для наглядности мы сгруппировали материалы в 3 категории:

  • Красный – эконом;
  • Оранжевый – стандарт;
  • Зеленый – премиум.

«График ориентировочно демонстрирует, снижение уровень шума и стоимость материалов»

На стоимость материалов может влиять много факторов, толщина, производитель, состав. При выборе главное — найти свою золотую середину, где соотношение цена — качество будет наилучшей.

Надеемся, данный график поможет вам определиться с бюджетом на материалы в зависимости от желаемого результата. 

Подготавливаем инструменты

Здесь нет однозначного ответа, всё зависит от части кузова, над которой будут выполнятся работы. Для шумоизоляции автомобиля инструменты разделили на 2 группы. 

Обязательный инструмент:

  • — набор ключей;
  • — ножницы и канцелярский нож;
  • — обезжириватель; 
  • — тряпочки (ветошь);
  • — перчатки. 
Приступая к шумоизоляции, специалист защищает свои руки, надевая перчатки. Берёт в руки необходимый инструмент, в его чемодане ключи, пассатижи и отвёртки. Так же у него есть пластиковые лопатки, с их помощью он будет разбирать панель и доставать клипсы. На полке стоит обезжириватель и мешок с одноразовыми тряпками. На столе лежат ножницы и канцелярский нож, ими он будет ровно вырезать из материала нужные формы, предварительно размерив линейкой и карандашом. 

Вспомогательные инструменты (можно без них, но с ними быстрей и удобней):

  • — металлический валик для прокатки; 
  • — набор пластмассовых лопаток для разборки панелей;
  • — карандаш, линейка или рулетка;
  • — строительный фен, если в помещении холодно или виброматериалы толще 4 мм.

Процесс шумоизоляции элементов кузова автомобиля своими руками 

Как уже говорилось, данную тему сложно уместить в одной статье. Ниже мы оставим ссылки, перейдя по которым вы узнаете, как сделать своими руками шумоизоляцию конкретного элемента кузова автомобиля. 


Раздел находятся в разработке, мы подготавливаем статьи, в ближайшее время начнем их публиковать. 

Заключение

Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, создайте тему на «Форуме», мы и наше дружное сообщество обсудим все детали, и найдем на него оптимальный ответ. 

И напоследок, есть желание помочь проекту? Подписывайся на группу “Вконтакте”и  “Instagram”. Спасибо, и добро пожаловать в банду 😉

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
CarAudioInfo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector